Истинные поклонники марки KEF, конечно, помнят, в честь чего были выпущены эти двухполосные мониторы и почему они получили цифру «50» в названии. И вот спустя 9 лет с памятного юбилея KEF эта же акустика, стоявшая особняком в модельной гамме, выходит снова — уже с приставкой «Meta». Давайте разбираться, не ошиблась ли KEF в своих расчетах? Это первая в мире система с технологией MAT — с дисками из абсорбирующего «метаматериала», обладающего феноменальным звукопоглощением, полученным за счет хитрой, математически просчитанной лабиринтной структуры. Собственно, этот факт и отражен в названии новой версии известной модели.
Характеристики KEF LS50 Meta:
- Конструкция: Двухполосная с фазоинвертором
- Динамик ВЧ: 25-миллиметровый (1-дюймовый) вентилируемый с алюминиевым купольным диффузором
- Динамик СЧ: 130-миллиметровый (5,25-дюймовый) с диффузором из магниево-алюминиевого сплава
- Диапазон воспроизводимых частот (-6 дБ): 47 Гц - 45 кГц
- Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ): 79 Гц - 28 кГц
- Частота кроссовера: 2,1 кГц
- Необходимая мощность усилителя: 40 - 100 Вт
- Чувствительность (2,83 В / 1 м): 85 дБ
- Номинальное сопротивление: 8 Ом (минимальное 3,2 Ом)
- Максимальный уровень звукового давления: 106 дБ
- Габаритны: 302 х 200 х 278 мм
- Вес: 7,8 кг.
В акустических системах KEF LS50 Meta установлен традиционный для акустических систем KEF драйвер Uni-Q (здесь он уже 12-го поколения) дополненный революционной технологией звукопоглощения MAT. Технология Абсорбирующего Метаматериала (MAT), разработанная инженерами KEF в сотрудничестве с гонконгской компанией Acoustic Metamaterials Group, как следует из названия, подразумевает применение искусственно созданного материала (метаматериала), который ведёт себя как «акустическая чёрная дыра» (именно так написано в официальном пресс-релизе KEF), поглощая практически всю звуковую энергию от тыльной стороны динамика, и при этом занимает минимум пространства в корпусе акустической системы.
Технология MAT компании KEF заключается в использовании специальной лабиринтообразной структуры, каждый из сегментов которой поглощает звук в определённой полосе частот. KEF не зря говорит о том, что данная структура ведёт себя как «акустическая чёрная дыра», поскольку MAT позволяет поглотить 99% нежелательной звуковой энергии, в то время как традиционные абсорберы, такие, как синтепон, обеспечивают поглощение только 60%. Колонки KEF LS50 Meta подключаются к усилителю с помощью двух универсальных клемм. Кроссовер (с частотой раздела 2,1 кГц) состоит из двух плат (они удалены друг от друга ближе к боковым стенкам). Все детали интегрируются на них методом навесного монтажа.
Мониторы KEF LS50 Meta получились на удивление миниатюрными — с изогнутой фронтальной панелью формата листа A4 и глубиной 30 см. Сердце KEF LS50 Meta — коаксиальный драйвер Uni-Q (являющий собой кольцеобразную 5,25" НЧ-головку в центре которой установлен 1" купольный твитер) последнего поколения. Вес каждого монитора — более 7 кг. Это говорит о высокой добротности корпуса и использовании в излучателях больших и тяжелых магнитов. Массивная изогнутая фронтальная панель, специальные металлические штыри (скрепляющие фасад с задней стенкой), специальные распорки, соединяющие верхнюю грань с основанием и боковыми стенками плюс особые демпфирующие материалы — все это призвано нейтрализовать лишние внутрикорпусные призвуки для достижения раскрепощенного и, вместе с тем, естественного и точного звука. Особую роль в конструкции мониторов играет фазоинвертор, выходной порт которого в данном случае был выведен на заднюю стенку акустической систем.
Однако стильная внешность и высокотехнологическая оснастка интригуют пользователя в гораздо меньшей степени нежели звучание. Когда KEF LS50 Meta впервые зазвучали, было трудно поверить, что такой масштабный и сочный звук воспроизводится столь компактными мониторами, а не большими напольными громкоговорителями. Во время прослушивания возникало желание прогуляться вдоль музыкальной сцены (как на концерте), чтобы поглядеть на музыкантов с разных сторон. И, стоит признать, что (в случае достаточно хороших записей) это вполне удавалось. Драйвер Uni-Q действительно обеспечивает очень реалистичную и объемную звуковую сцену.
Тембральный характер звука и впрямь удивил мониторной точностью практически во всем рабочем частотном диапазоне, что позволяет использовать KEF LS50 Meta в студии звукозаписи. Некоторая окраска звучания имеет место лишь в области глубокого баса (где-то ниже 100 Гц) — все-таки "кольцо" вуфера вносит свою "изюминку" (по сравнению с басовиком традиционной конусной конструкции.). Используя KEF LS50 Meta в профессиональной студии, стоит учитывать эту особенность. А вот для домашнего прослушивания такая бархатистая "басовитость" особенно не помешает. Возможно, любителям инфраниза имеет смысл подумать о дополнительном сабвуфере.
Однако, тем, кто слушает "чистые жанры" (классику, джаз, аутентичную этнику), баса будет более чем достаточно. В любой точке помещения звук будет очень точным и детализированным.
Акустическая система KEF LS50 Meta получила награду "продукт года" от авторитетного журнала в мире WHAT HI-FI.
Акустическая система KEF LS50 Meta получила призовое место на конкурсе EISA AWARDS 2021–2022 в номинации «Лучший полочный громкоговоритель 2021-2022».
Модель KEF LS50 Meta получила награду "Лучшая полочная акустика в своей ценовой категории" от авторитетного журнала в мире WHAT HI-FI.
Основные | |
---|---|
Производитель | KEF |
Страна производитель | Великобритания |
Акустическое оформление | Фазоинверторного типа |
Количество динамиков | 2 шт |
Количество полос | 2 |
Максимальная мощность | 100 Вт |
Материал корпуса | Пластик |
Мощность | 40 Вт |
Назначение | Мониторный громкоговоритель |
Размер динамика | 5,25 |
Состояние | Новое |
Тип | Полочная |
Тип акустической системы | Пассивная |
Цвет корпуса | Черный |
Чувствительность | 85 дБ |
Дополнительные функции и характеристики | |
Импеданс | 8 Ом |
Рекомендуемая мощность усилителя (макс.) | 100 Вт |
Рекомендуемая мощность усилителя (мин.) | 40 Вт |
- Цена: 705 400 ₸