Флагманская модель Q Acoustics Concept 500 создавалась совместно со специалистами компаний Fink-Audio Consulting и IDA, с которыми Q Acoustics сотрудничает более 10 лет. Проведённые ими исследования показали, что вибрации корпуса не только становятся источником посторонних призвуков, но и влияют на линейность воспроизведения, ослабляя одни частоты и усиливая другие. Поэтому для демпфирования конструкции были приняты поистине беспрецедентные меры. Стенки изготавливаются по фирменной технологии Dual Gelcore – это сэндвич, состоящий из трёх листов МДФ, между которыми имеется два слоя эластичного полимера. В такой структуре энергия вибраций превращается в тепло, которое быстро рассеивается в толще материала. Компания приводит графики, согласно которым амплитуда вибраций боковых стенок в диапазоне 500 Гц – 2 кГц, т.е. там, где наш слух имеет максимальную чувствительность, снижаются на 5 – 10 дБ.
Для увеличения жёсткости корпуса инженерами Fink-Audio Consulting была разработана система внутренних стяжек P2P (Point to Point). В ходе исследований с применением лазерной интерферометрии и метода конечных элементов были выявлены участки стенок с наибольшей амплитудой вибраций и скоростью распространения их энергии. Именно в этих местах и были вклеены деревянные бруски, что дало максимальный эффект без существенного увеличения массы корпуса и незначительном уменьшении внутреннего объёма.
Кроме описанной, стяжки выполняют ещё одну важную функцию. Обратите внимание, что на фланцах динамиков нет традиционных саморезов. Головки крепятся изнутри: в центр магнитной системы вкручивается стальной прут, а другой его конец пропускается через отверстие в стяжке, соединяющей боковые стенки корпуса, и фиксируется гайкой. Постоянство усилия обеспечивается пружиной. Такая конструкция не только эстетична, но и обеспечивает более эффективную развязку НЧ/СЧ драйверов от лицевой панели.
При солидных размерах корпуса высотой 115 см создатели Q Acoustics Concept 500 ограничились двухполосной конфигурацией. Это традиционное для Q Acoustics решение: наличие единственного разделительного фильтра благоприятно сказывается на звучании. Излучатели — пара 165-миллиметровых басовиков с диффузорами из пропитанной бумаги и дюймовый твитер — установлены в верхней части переднего щита вплотную друг к другу по принципу д’Апполито. Здесь всё сделано для того, чтобы построение пространства получилось как у полочных мониторов, а бас — как у напольных АС с таким же объёмом корпуса. Полосы делятся фильтрами Линквица-Райли четвёртого порядка на частоте 2500 Гц, т.е. самый важный, голосовой диапазон воспроизводится с минимальной фазовой и частотной нелинейностью. В схеме используются детали аудиофильского класса, в частности, катушки Mundorf Aircore. На задней стенке имеются три гнезда и перемычка, переставляя которую можно подкорректировать отдачу твитера в пределах 0/+0,5 дБ. Две пары входных клемм необычные, с акриловыми зажимными втулками. Как и все топовые модели Q Acoustics, системы Concept 500 настраивал Карл-Хайнц Финк.
Корпус имеет закруглённые горизонтальные ребра, порт фазоинвертора внушительного сечения выведен назад. В комплекте имеются поролоновые заглушки, с помощью которых можно либо сузить выходной канал, либо совсем перекрыть его. Это тонкий инструмент настройки, позволяющий решить возможные проблемы с басом при установке АС вплотную к стене или в углу.
Основанием Q Acoustics Concept 500 служит литая алюминиевая плита с полированными боковыми ободами, в которые вкручиваются шипы. Такое изящное решение обеспечивает колонкам дополнительную устойчивость. Грили крепятся на магнитах. Масса каждой колонки – 42 килограмма, при простукивании стенок звук короткий и глухой, как у цельного куска дерева.
Звучание, сочетающее в себе признаки точечного источника с мощным, глубоким басом действительно производит впечатление. По общему характеру очень похоже на систему с полочными мониторами и сабвуфером. С той лишь разницей, что в нашем случае все полосы идеально согласованы по времени отклика, чего в конфигурации 2.1 добиться очень сложно. И второй момент – скорость. Пара 6,5-дюймовых драйверов гораздо быстрее одного 10-дюймового при сравнимой площади излучения. Что мы и слышим у Concept 500: бас точный и быстрый, но на большой громкости явно требует от усилителя повышенной отдачи тока. Производитель указывает чувствительность 90 дБ и минимальный импеданс 3,7 Ома, но чувствовалось, что даже 400-ваттному Moon Neo 340 на записях drum-n-base было нелегко в самой нижней октаве. Поэтому здесь особенно актуально правило, справедливое для любой акустики – чем более тяжёлую музыку вы слушаете, тем мощнее должен быть усилитель. На симфонической классике, джазе, блюзе и т.д. всё было настолько достоверно и аутентично, что хотелось закрыть глаза и просто слушать.
Характеристики Q Acoustics Concept 500
- Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы
- Акустическое оформление: фазоинвертор
- Диапазон воспроизводимых частот: 41 – 30000 Гц
- Частота раздела полос: 2500 Гц
- Чувствительность: 90 дБ
- Номинальное/минимальное сопротивление: 6/3,7 Ом
- Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 200 Вт
- Нелинейные искажения (120 Гц – 20 кГц): 0,2%
- Габариты 400 х 1150 х 350 мм
- Масса 1 шт.: 42 кг
Основные | |
---|---|
Производитель | Q Acoustics |
Страна производитель | Великобритания |
Тип | Напольная |
Назначение | Фронтальный громкоговоритель |
Тип акустической системы | Пассивная |
Количество динамиков | 3 шт |
Акустическое оформление | Фазоинверторного типа |
Количество полос | 2 |
Мощность | 25 Вт |
Максимальная мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Минимальная частота | 41 Гц |
Максимальная частота | 30000 Гц |
Материал корпуса | МДФ |
Цвет корпуса | Черный глянцевый лак |
Состояние | Новое |
Размер динамика | 6,5 |
Дополнительные функции и характеристики | |
Импеданс | 6 Ом |
Габаритные размеры | |
Ширина | 350 мм |
Высота | 1150 мм |
Глубина | 400 мм |
Вес | 42 кг |
- Цена: 3 465 000 ₸/пара